Со 2 апреля психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС России и его филиалов подключились к оказанию помощи населению по телефону «горячей линии» 8-800-200-34-11. Она действует на базе общественного движения «Общероссийский народный фронт» в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуации и распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В настоящее время к работе «горячей линии» привлечены 7 филиалов психологической службы МЧС России. Специалисты уже провели около 500 консультаций. 8 апреля присоединится Южный филиал, специалисты которого прошли необходимый инструктаж.
«Большая часть звонков носит характер информационно-психологической поддержки, когда специалист информирует абонента о каких-либо путях решения его проблемы, тем самым стабилизируя его психологическое состояние», - отметила начальник отдела экстренного реагирования Центра экстренной психологической помощи МЧС России Лидия Тимофеева.
По телефону «горячей линии» любой гражданин может оставить заявку на оказание социальной, бытовой и психологической помощи. «Запросов, касающихся исключительно психологической помощи немного, но они есть. В основном это звонки от людей, переживающих стресс в связи с изменением условий жизни или испытывающих страх по поводу будущего. Меньше звонков поступает от людей, столкнувшихся с какими-то конкретными проблемами. Например, обратившиеся за помощью испытывают трудности в выстраивании взаимоотношений с близкими в период самоизоляции или же остро ощущают утрату социальной и финансовой стабильности и другие более узкие, персонализированные проблемы», - говорит Лидия Тимофеева.
Любой звонок, поступивший на телефон «горячей линии», требующий внимания со стороны профессионального психолога, переадресовывается специалистам Центра экстренной психологической помощи МЧС России и его 8 филиалов, которые расположены в Хабаровске, Красноярске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Севастополе и Санкт-Петербурге.