Подготовлен на основании информации Калининградского ЦГМС, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области, Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ИЗМИРАН, Филиала ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» в порту Калининград
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
1.1. Прогноз метеорологических условий.
На территории Калининградской области: облачно с прояснениями. Временами дождь. Ветер юго-западный, южный 10-15 м/с. Температура воздуха ночью +4…+7°С, днём +7…+10°С. Видимость 3-7 км.
Опасные гидрометеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные гидрометеорологические явления: не прогнозируются.
1.2. Гидрологическая обстановка:
Балтийское море: высота волн в юго-восточной части Балтийского моря до 3,0 м,
у побережья Калининградской области до 2,0 м.
Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
1.3. РХБ обстановка: в норме.
1.4. Биолого-социальная обстановка:
- эпидемиологическая благополучная;
- эпизоотическая благополучная;
- фитосанитарная благополучная.
2. Прогноз ЧС.
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС: связанные с:
- отрывом прибрежных льдов в местах выхода на лёд /при установлении продолжительных отрицательных температур (0,002);
- связанные с погодными условиями (0,005).
2.2. Биолого-социальные ЧС: связанные с:
- инфекционной заболеваемостью населения (0,002).
2.3. Агрометеорологические ЧС: не прогнозируются.
2.4. Техногенные ЧС: не прогнозируются.
Возможны следующие происшествия, по критериям не подпадающие под ЧС, связанные с:
- техногенными авариями (0,002);
- авариями на судах (0,006);
- авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения (0,003).
Сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов времен ВОВ.
Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС:
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований МО и ГО Калининградской области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить информирование (инструктаж) населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов;
- во всех организациях (объектах) МО и ГО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль за выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению природных пожаров:
- провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
- уточнить состав лесопожарных формирований, проверить готовность к выполнению задач по предназначению;
- провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров на территории Калининградской области;
- разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров;
- организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
- организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
- рекомендовать главам МО и ГО запретить проведение сельскохозяйственных палов растительности.
По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования;
- осуществлять контроль за дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- обеспечить готовность бригад СМП к немедленному реагированию на ДТП;
- принять дополнительные меры, направленные на безопасность дорожного движения при организованной перевозке групп детей;
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по содержанию и ремонту дорог;
- осуществлять контроль состояния опасных участков федеральных дорог А-216, А-217, А-229: ФАД А-229 «Калининград-Нестеров-граница с Республикой Литва» - 4: Гурьевский ГО: 14-15 км; Гвардейский ГО: 55-56 км; Черняховский ГО: 91-92 км; Гусевский ГО:113-114 км; ФАД А-216 «Гвардейск-Неман-граница с Республикой Литва» - 5: Славский ГО 22-23, 28-29, 29-30, 31-32 км, Неманский ГО 46-47 км;
- уточнить планы прикрытия федеральных дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить наличие и готовность к эксплуатации РИЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения;
- на контроле работа объектов ЖКХ.
По недопущению происшествий на водных объектах:
- осуществлять контроль за гидрологической обстановкой на водных объектах с целью своевременного реагирования на происшествия;
- продолжить совместные патрулирования с представителями ГИМС, прокуратуры, инспекции по делам несовершеннолетних, администраций муниципальных образований, СМИ и другими заинтересованными организациями в целях недопущения гибели людей на водоемах;
- доводить до населения МО рекомендации и правила поведения на водных объектах, о происшествиях на водных объектах, недопущении бесконтрольного нахождения несовершеннолетних вблизи данных объектов;
- обеспечить проведение широкой агитационно-пропагандистской и разъяснительной кампании среди различных категорий населения, направленной на предотвращение гибели людей на водных объектах;
- выставить предупреждающие и запрещающие знаки в соответствии с требованиями законодательства;
- организовать постоянное взаимодействие ГУ и ЦУКС МЧС России по Калининградской области с МСКЦ «Калининград» при возникновении аварийных ситуаций с судами;
- обеспечение готовности сил и средств ПСС Поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области - филиала ФГКУ «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России», Калининградского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ГИМС, ФГУП «Калининградский Морской рыбный порт», БФ и ПГУ ФСБ по Калининградской области к немедленному реагированию на возможные аварийные происшествия.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
- обеспечить соблюдение высокого уровня биологической защиты промышленных птицеводческих предприятий, усилить контроль за межрегиональным перемещением кормов, птиц, продукции птицеводства и содержанием птиц в частных подворьях при исключении любых контактов домашней птицы с дикими и синантропными птицами;
- поддерживать в готовности медицинские организации области к приему больных коронавирусной инфекцией, включая наличие запаса необходимых расходных материалов, противовирусных препаратов, дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты.
По недопущению аварий на ЖД транспорте:
- держать на контроле готовность к реагированию на возможные ЧС, связанные с крушением и авариями ж/д транспорта;
- поддерживать в готовности службы к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений;
- организовать взаимодействие с подразделениями УВД на ж/д транспорте в целях предотвращения террористических актов.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления ЕДДС:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований;
- организовать разъяснительную работу с населением по доведению рекомендаций о правилах поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.