Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичных обсуждений
1. Могут ли служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, направленные в форме электронных документов?
В соответствии с ч. 3ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2. В каких формах предусмотрено осуществление профилактических мероприятий?
Деятельность надзорных органов МЧС России, направленная на осуществление мер по профилактике, предусмотрена в следующих формах:
а) правового просвещения, т.е. распространения знаний о правах и обязанностях граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения комплексной безопасности, способах реализации (выполнения) установленных обязательных требований и осуществляется в виде:
- размещения перечней и текстов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов в области комплексной безопасности;
- обобщения практики осуществления государственного надзора с размещением в установленном порядке, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и рекомендациями по мерам, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
- обучение работников организаций мерам комплексной безопасности.
б) правового информирования, т.е. деятельности, направленной на доведение до граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации, касающейся обеспечения комплексной безопасности в виде:
- утверждения программы профилактики правонарушений, с учетом проводимых сезонных профилактических мероприятий;
- разработки и выполнения ежегодного плана-графика мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики правонарушений,;
- информирования по вопросам соблюдения обязательных требований комплексной безопасности, разработки руководств, проведения семинаров, конференций, разъяснительной работы;
- консультирования граждан по вопросам соблюдения обязательных требований комплексной безопасности;
- подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов в области комплексной безопасности, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3. Обязательно ли применение «чек – листов» при проведении проверок органами государственного пожарного надзора.
Приказом МЧС России №261 от 28.10.2018 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности" установлены формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), которые в обязательном порядке должны использоваться органами государственного пожарного надзора при проведении плановых проверок объектов защиты.