ФЕДОРОВ ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВИЧ: ПОКОРИТЕЛИ БЕД...
Прийти на помощь первыми в любой ситуации, какой бы сложной и уникальной она не была, и не только по долгу службы, но и по велению души – отличительная черта российских огнеборцев всех времен. Чем только не приходилось заниматься пожарным янтарного края помимо своего основного дела – борьбы с огнем. И ликвидировать техногенные аварии, и откачивать воду из затопленных помещений, и снимать людей с внезапно сломавшегося колеса обозрения в Центральном парке и даже ловить убежавших из зоопарка енотов, обезьян, пантеру…
Однажды погожим сентябрьским утром где-то в середине восьмидесятых дети пошли в школу и заметили на улице Зоологической огромную черную кошку, которая не мяукала, а рычала… Об этом происшествии вспоминает его участник, начальник Управления пожарной охраны, Евгений Федоров:
«Пантера забежала в подъезд. Женщина спускалась по лестнице, а зверь как гыркнет на нее! В доме началась паника. Жильцы начали звонить пожарным и в милицию. Им ведь надо в школу, на работу, а выйти из квартир страшно. И тут подъехали мы. Дежурный УВД достал пистолет, говорит, я ее сейчас застрелю. Ему на это возразили, мол, животное краснокнижное, редкое. Черный леопард. Зарплат всего УВД не хватит рассчитаться за эту кошку. К окнам «осажденного» дома подогнали механическую лестницу - кому срочно надо было по делам, спустились. А как кошку-то брать? Она раз – и метнулась на пятый этаж. И легла там. Пришли специалисты из зоопарка. А у них, как выяснилось, закончились сонные ампулы, причем, еще год назад. Дротики есть - патронов со снотворным нет. У Общества охотников и рыболовов и близко никогда этого не было. У них другая задача – чтоб сразу наповал. Тогда решили пригласить ветеринара зоопарка. У него было снотворное в ампуле и обыкновенные шприцы. Надо было как-то ухитриться сделать укол. Дверь в квартиру открывалась на себя. Бойцы изнутри ее чуть приоткрыли, пантера тут же сунула лапу внутрь. А пожарные лапу зажали дверью. А три-то оставшиеся гребут! Она налегла и поперла буром в квартиру. Ребятам тяжело – в пол не упрешься, сапоги скользят. Ветеринар кричит: держитесь ребята! Вырвется – фарш из нас сделает! И лезет у них по головам со шприцем, пару раз уколол ее в лапу между когтей. Потом слышим, она заурчала, ослабила давление на дверь. Зверя замотали в рыбацкую сеть, подвесили на палку и понесли в зоопарк. А обшивку двери она разодрала в клочья».
А в одну из ночей за помощью к пожарным обратился главврач калининградского родильного дома № 1. Ситуация была катастрофическая. Одна из рожениц буквально погибала от потери крови. Медики использовали все резервные донорские запасы, но «красного золота» все же не хватало. К счастью, кровь требовалась не такой уж редкой, первой группы. На помощь были экстренно направлены по отделению от каждой калининградской пожарной части и дежурный взвод курсантов Калининградского военного авиационно-технического училища. Между прочим, не каждый из доноров-пожарных к этому моменту твердо знал или помнил, свою группу крови. Особенно, если он не носил погоны. Но это обстоятельство на успех операции не повлияло – тут же был произведен экспресс-анализ, помогающий определить кровь с нужными показателями. Эта история имела счастливое продолжение. На свет благополучно появился мальчик, сейчас ему около сорока лет. Неизвестно, как в дальнейшем сложилась его судьба. Но этот человек, можно сказать, единственный, которому в буквальном смысле удалось породниться с калининградским гарнизоном пожарной охраны.